П`ятниця, 2024-04-19, 2:13 PM
Вітаю Вас Гість | RSS

Каталог статей

Головна » Статті » Різне

Мат и человеческая жизнь
Звуки, слова, предложения, мыслей нечаянный ход,
Опустошая сомнения, движут реальность вперед.

Возможность выражать свои мысли в звуках (говорить), присущая человеку, как и любая способность, абсолютно практична. Ученые сегодня констатируют факт: речевая функциональность не является плодом эволюции, она объективная особенность человеческого мозга. Другими словами она была и она есть. И мы обращаемся к высказываниям прошлых тысячелетий, находя в них совершенство и мудрость, которые используем сегодня. Функциональная избыточность этой способности открывает поле для всевозможного влияния человека на окружающую среду.

Ключом к ответу на вопрос, который мы даже не задаём себе, зачем нам говорить, будет слово «влиять». Человек влияет на всё, что окружает его, порой, не обращая внимания на то, что это происходит независимо от того, желал ли он оказать это влияние или нет.

Физики говорят: всякий процесс является частью общего процесса материи (как изученной и констатируемой, так и неисследованной), влияя на него и принимая его влияние. Другим словами – когда вы чихаете, то это следствие принятого вами влияния окружающей среды, а ваш чих в свою очередь оказывает влияние на эту среду, даже если вы чихаете в платок, тем самым, сохраняя окружающих от инфекции и дискомфорта, в ваших соплях выделяется температура и звуковые колебания. Нет, мы наговорим, что ваш чих стал причиной глобального потепления и землетрясений последних лет. Но он есть частью процесса всей вселенной, и он сам по себе не существует, как и нет ничего существующего самостоятельно.

Интересна природа звука как носителя определенной энергии. Любой звук, кроме того, что он есть плод колебания определенной части материи, несет в себе ещё и определенный энергетический потенциал. Нет, мы не говорим о философии звука, мы говорим о его реальном воплощении как части материи и общей материи, которая не является лишь тем, что мы можем пощупать. Мы, не задумываясь, смотрим телевизор, хотя никто не пытался собрать в коробочку программу новостей вокруг антенны. Сегодня обыкновением есть мобильный телефон и общение через него- норма нашего комфорта. И все эти привычные нам блага доносит нам часть материи которая не может нами констатироваться лишь в толщине, высоте и времени. Итак, звук объективно материален. Мы слышим звук, но это не значит, что он, достигая нас, исчезает. Тот же звук слышат и другие, даже с помощью специальных приборов, о которых мы знаем из кинофильмов, с весьма почтенного расстояния, снимая эту информацию через стекло и т.д. Сегодня наука в состоянии улавливать звуки с большой

задержкой во времени после их появления и с расстояния световых лет. Ученые утверждают, что при наличии средств они в состоянии изготовить улавливатель звука, способный выцеживать из эфирного поля земли слова, произнесённые различными людьми спустя годы. Это утверждение основывается на том, что звуки (они же слова), издаваемые человеком: а) – никуда не исчезают, б) – точно индивидуализируются.

Почему милиция так уверенно снимает отпечатки пальцев? Да потому, что рисунок на коже ваших пальцев неповторим его ни у кого до вас не было и ни у кого не будет. Но факт и то, что у человека не только неповторимый рисунок на поверхности эпидермиса пальцев рук. Да есть внешняя схожесть глаз, черт лица, но это лишь при поверхностном взгляде. На самом деле они уникальны. И даже одни и те же микроорганизмы на коже вашего тела производят абсолютно уникальный продукт переработки ваших выделений, который порой потрясает окружающих – вы уникально пахнете. Все эти различия наблюдаются и у однояйцовых близнецов. Вы, безусловно, попадаете под определение «шедевра», и это повод ценить себя и еще о многом задуматься, но мы сегодня говорим о другом.

Так вот голос, а точнее звуки, которые воспроизводятся колебанием голосовых связок человека, при внешней схожести с другими людьми также как и всё в человеке, уникален.

И так то, что мы говорим, становится определенной частью материи и участвует в общем процессе жизни, влияя на него. Часто ли мы задумываемся о том, что выходит из наших уст? Мы с восхищением слушаем ученых, говорящих, что растения реагируют на речь человека. Мы удивляемся тому, что вода меняет свою физическую структуру на молекулярном уровне в зависимости от словесного влияния на неё. Мы с удовольствием смотрим об этом телепередачи, читаем в журналах, но забываем, что мы являемся источником этого влияния.

В послании Иакова в 3 главе 4 и 5 стихе Библия учит: -

Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;так и язык - небольшой член, но много делает.

В Евангелии от Матфея Иисус говорит:

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих судишься. (Матф 12:36-37)

Если внимательно рассмотреть в греческом оригинале (новый завет изначально писался на греческом языке) утверждение Иисуса для слушающих звучало как пояснение проблем их сегодняшней жизни. Мы можем говорить о том, что Бог через Библию учит нас быть внимательными к тому, что мы говорим именно по тому, что наши высказывания становятся неотъемлемой частью нашей же собственной жизни порождая обстоятельства вокруг нас и влияя на сегодняшний день и на все будущие дни. Если вы читали Библию, то заметили, что в ней делается особый акцент на слово как силу. С первых страниц мы видим, что Бог использует силу Своего Слова в процессе созидания жизни, в Новом Завете Иисус определяется как Слово. Все это можно свести к одному простому утверждению: дорогой человек, независимо от того хочешь ты этого или нет, согласен ли ты с этим или нет, ты несешь ответственность за свою жизнь, в которой твои собственные высказывания играют решающую роль. Если смотреть глубже, то высказывания являются продолжением мысли, но это тема следующих рассуждений.

Конечно, важно говорить о силе негативных и позитивных высказываний, о власти благословения и проклятия, последствиях этих высказываний, но сегодня хотелось бы затронуть тему употребляемых людьми речевых оборотов, попадающих под определение «МАТ».

Матерные выражения и обороты чужеродны в речи. Абсолютно свободно человек может обходиться, без них. Формы речи человека не нуждаются в мате для описаний, общения, изложения информации, повеления и т.д. но, замечая оригинальность влияния, которую производят эти высказывания, люди пристрастились к их употреблению.

Откуда взялся мат в русской речи? Какую работу он производит? На эти вопросы и хотелось бы ответить сегодня после предшествующих рассуждений.

Матерная брань уже в Древней Руси оценивалась как кощунство, оскверняющее и Матерь Божию, и мифологическую "Мать сырую землю", и собственную мать ругающегося. Однако, ничего не помогало, поскольку матерные выражения сами имеют сакральное происхождение и были связаны с ритуальными функциями. На этом уровне матерная брань не только не имела кощунственного смысла, но была магической формулой, священным заклинанием (аналогичные формулы существуют в буддизме).

Традиционно историю мата связывают с оккультными и языческими, сексуальными обрядами, игравшими важную роль в земледельческой магии. С приходом христианства, как обряды, так и обозначавшие их "термины" попали в опалу и трансформировались в фольклор.

Что мы сегодня практически знаем о мате? Как правило, познания в этой области сводятся к знанию самих матерных слов.

Сколько же всего слов составляют матерный русский язык? В целом, где-то около сотни; в активном же словарном запасе находятся приблизительно 20-30. Но очень активно используются замены слов (блин, ё-моё, едрёна матрёна, япона мать, ёлки-палки, ёксель-моксель, ёрш твою медь, ёклмн и многие др.)

Среди очень популярных в обращении "сексуальных" ругательств можно выделить несколько крупных блоков.

Отправление ругаемого в зону женских гениталий, в зону рождающих, производительных органов, в телесную преисподнюю ("пошел в …"), - не что иное как пожелание смерти. Как показал Михаил Бахтин, женское лоно является одновременно символом рождения и смерти.

Намек на то, что некто сексуально обладал матерью ругаемого, "… твою мать".

Кстати заметим, что обвинение в инцесте с матерью, широко представленное в иноязычных ругательствах.

Обороты речи с упоминанием мужских гениталий (типа "пошел на …") ставят ругаемого в женскую сексуальную позицию, что равносильно лишению мужского достоинства и вирильности.

Если говорить о более внимательном взгляде то, существуют три основные лингвинистические версии привнесения мата в русский язык, основанные на исследованиях проведенных в разное время различными историками и лингвистами. Коротко рассмотрим их:

1. русский мат - наследие татаро-монгольского ига (в последнее время эта версия не очень котируется);

2. русские матерные слова когда-то имели по 2 значения, впоследствии вытеснив одно из значений или слившись воедино и превратив значение слова в негативное;

3. мат был и есть неотъемлемой частью оккультных и языческих обрядов, существующих в разных языках у разных народностей.

Миф первый (повсеместно распространенный) гласит, что русский мат - это тяжкое вековое наследие татаро-монгольского ига. Между тем, большинство ученых сходится в том, что корни явления все-таки славянские.

Три наиболее употребляемые слова непосредственно связаны с природой, поскольку относятся к главному ее процессу - размножению. Сегодня сложно представить себе то значение, которое придавалось половым органам тысячи лет назад, когда человечество было необразованно и малочисленно. Не исключено, что эти названия были первоначально табуированы не по этическим, а по магическим соображениям как "слова силы". Это, кстати, может объяснить присущую им мощь эмоционального воздействия. Парадокс еще и в том, что неприличные слова обозначают вещи, которые по большей части сами по себе перестали считаться неприличными.

Бесспорным является то, что современные нецензурные слова уходят своими корнями в далёкую языковую древность.

Если взять культовое "слово из трёх букв", ему соответствует также слово "хер". Открыв словарь древнерусского языка, можно обнаружить, что "похерить" - значит перечеркнуть крест на крест, а "хер" - значит КРЕСТ! Мы же привыкли считать, что слово "хер" в русском языке использовалось и используется (на ряду со "словом из трёх букв") для обозначения мужского полового органа. Но в этом не всегда было противоречие: в христианском философском символизме крест, на котором распяли Христа, рассматривался не как орудие позорной казни, а как триумф жизни над смертью. Таким образом, слово "хер", как и "другое слово из трёх букв", первоначально использовались на Руси для обозначения слова "крест". Ещё следует отметить, что буква "х" изображалось в древнерусском языке в виде двух пересечённых линий совсем не случайно - Христос, христианство, христиане, храм, хер (крест). Есть мнение, что знаменитый оборот: "Пошли вы все на х…!" придумали защитники славянского язычества, они кричали эту фразу, ругаясь на христиан, пришедших насаждать свою веру. "Идите вы на хер!" или "Идите вы на х…!" - первоначально обозначало проклятие: "пусть вас распнут, как и вашего Бога!" (дословно: "Ступайте на крест!"). Затем религиозное значение этих слов было утрачено, поскольку с победой православия на Руси термин "крест" перестал иметь для народа пошлое, негативное значение.

Нет единой точки зрения, откуда произошло само слово мат. В некоторых справочных пособиях можно найти версию, что "мат" - это разговор (в качестве доказательства этого предположения приводится выражение "кричать благим матом"). Но почему слово «мат» так похоже на слово мать?

Есть ещё одна версия, связанная с тем, что слово «мат» пришло в русский язык после появления выражения «послать к матери». Практически, это одно из первых выражений, ставших неприличным. После появления именно этого словосочетания многие слова, существовавшие и ранее в языке, стали относить к бранным и неприличным.

Вообще, надо отметить, что, практически, до 18 века те слова, которые мы сейчас относим к матерным и ругательным, таковыми вовсе не являлись. Слова, ставшие неприличными, обозначали ранее или какие-то физиологические особенности (или части) человеческого тела, или вообще были обыкновенными словами.

Так, например, глагол «блядити» в древнерусском языке имел значение - "пустословить, обманывать". "Многие слова, считающиеся ныне оскорбительными прежде такими не были. Матерные слова несли функцию обычных слов. Их можно в изобилии встретить в сочинениях протопопа Аввакума и патриарха Никона и много еще где. А вот в письме запорожцев султану, написанному специально, чтобы оскорбить адресата, ни единого матерного слова нет."

Но в древнерусском языке был ещё глагол блудити -"блуждать". Словарь В. И. Даля выделяет два значения: 1) уклонение от прямого пути и 2) незаконное, безбрачное сожитие, "посему слова этого лучше в общежитии избегать". Существует версия, на наш взгляд, вполне жизнеспособная, что произошло как бы слияние двух глаголов (блядити и блудити).

Вот ещё один подарок древних. В древнерусском языке было слово «мудо», обозначающее "мужское яичко". Слово это было мало употребляемо и не имело непристойного оттенка. А потом, видимо, оно дошло до наших времён, превратившись из малоупотребительного в употребительное.

Эта версия рождает подозрение, что на Руси в древности и не ругались вовсе. Однако, ругались, и ругались осознанно, даже более осознано, чем сегодня.

В целом матерные выражения до военной кампании 1812 года в высшем светском обществе не находили ни поддержки ни одобрения. Однако, один из исторических документов свидетельствует о восхищенном открытии военного руководства среднего звена, которое выше-стоящим, докладывало о неуставном обращении в окопной ситуации, оказывающем неожиданно эффективное влияние на слабо корректируемых мужиков. Видимо с молчаливого или не очень согласия вышестоящего военного руководства, с того времени мат крепко закрепился в войсках как форма общения. Через офицерскую популярность мат стал общеупотребляемым городским сленгом.

Сила влияния этих слов подкреплялась не придуманным знанием форм языческих и оккультных обрядов существовавших на Руси, в которых принимали участие современники. Практичность использования этих обрядов в быту выражалась в повторении части обрядовых оборотов как заклинаний при травмах, при хозяйственных процессах, проклятий врагов, наведения различных форм трудностей на неугодных.

Коротко о язычестве.

Язычество - это комплекс религиозных обрядов, верований, представлений, предшествовавший возникновению мировых религий и послуживший их основе. Язычество древних славян имело глубокие корни. У первобытных славян был культ природы и культ умерших Оба эти культа в большинстве случаев соприкасались между собою.

В 1636 г. нижегородские священники жаловались в своей челобитной, что "собираются жёны и девицы подъ древа, подъ березы, и приносятъ яко жертвы, пироги и каши, яичницы и поклонясь березамъ оучнуть походя песни сатанинские приплетая пети и дланми плескати, и всяко бесятся".

Как пример рассмотрим один из наиболее распространённых на территории сегодняшней Украины языческий культ. В Приднепровье был распространен культ дуба. В 1909 и 1975г со дна Десны и Днепра были подняты два мощных «священных» дуба. Радиоуглеродный анализ второго показал, что он перестал существовать в середине 8 века. Ученые считают, что они росли в "священных" рощах, которые также являлись фетишами (предмет, объект поклонения). В стволах этих деревьев на высоте нескольких метров были симметрично и прочно засажены кабаньи челюсти. Днепровские славяне также поклонялись «священным» животным: диким кабанам-вепрям. В былинах и летописях неоднократно появляются сведения об охоте на вепря и о торжественном поедании кабаньего мяса на княжеских пирах. Здесь мы уже встречаемся с тотемизмом и культом животных. Поклонения в этих обрядах, как правило, состояли из жертвоприношения и сексуального действа, которые и сопровождались особыми речевыми оборотами, произносимыми жрецом и участниками, наполнявшими смыслом сам процесс, отвечая на вопрос: «Ради чего всё это?» Мы вспомнили о популярности поклонения диким кабанам – вепрям. Надо заметить, что после медведя для лесов этих регионов дикий кабан был самым одиозным животным, впечатлявшим силой массой и бесцеремонностью поведения. Место, где росли дубы с кабаньими челюстями, было местом поклонения. Дубы были воплощением божества, от которого произошли сначала дикие кабаны, а после от совокупления женщин с диким кабаном славянское племя. Этот процесс театрально эмитировался и сопровождавшие его речевые обороты в отношении «матери» призывали определённость защиты и покровительства.

Практически каждый из сегодня существующих матерных оборотов корнями уходит в тот или иной культ. И это не только славянское наследие. Такого рода действия были во многих языческих культах у разных народов, дошедших до наших дней, у народов Африки. Ответ на вопрос: «Почему это так ярко отпечаталось в культуре русского языка?», будет в противостоянии язычества христианству, которое на территории распространения этого языка было многовековым. Сделав короткое отступление, заметим, что там, где христианство пришло более органичным, естественным образом христианская культура легко и безболезненно вытеснила язычество. Восток на насилие (крестовые походы) ответил исламом. На территорию Руси христианство пришло не менее жестким путем и пожало противостояние язычества и синкретизм (появление похожих элементов культа в религии для ее более легкого восприятия вновь обращаемыми) в дальнейшем развитии религии.

Если говорить об оккультных (и входящих в них колдовских) обрядах состоящих из физического действия и произносимых в определенной последовательности речевых оборотах, то практически те из них, которые направлены на принесение вреда или насильственного влияния (смерть, болезни, привороты, заговоры и т.д.) являются корнями широко употребляемых сегодня матерных выражений. Один из примеров, упоминаемый нами в начале статьи, - отправление в женский половой орган; как и аналогичный по смыслу связанный с мужским, ничто иное, как проклятье, наводимое на смерть. Причина укоренения этой группы матерных выражений не что иное, как подсознательная жажда утверждения своего влияния или власть одного человека над другим. Заметим, что это особенно хорошо понимают подчиненные, работающие в учреждениях и на предприятиях пост советского пространства, где, как наследи безбожия, без мата не происходит ничего.

Да, наше общество пропиталось ругательством. Сегодня в начальных классах общеобразовательных школ дети часто уже осознанно употребляют эти выражения. Так что - это теперь неотъемлемая часть нашей культуры или бескультурья.

Для того, что бы определить своё действительное отношение к этой части словарного запаса каждому человеку, кроме знания, откуда это пришло, необходимо понимать, как это работает, другими словами: что мы получаем в результате использования нами же этих слов.

За частую мы смотрим, на обстоятельства и исследования, абстрагируя себя от них. Хотя практичность каждого обстоятельства жизни состоит в том, что являясь частью всех обстоятельств мы можем увидеть свою действительную роль в них, определить причины, исследовать следствие и извлечь из этого уроки с тем чтобы использовать положительное а отрицательного больше никогда не допускать. Есть смысл дополнить сказанное в первой части статьи конкретными определениями и примерами.

И так мат, являясь чужеродной частью нашей речи, приносит в нашу жизнь определенное влияние. А ведь мы часто считаем что важно то, что происходит с другими хотя если бы мы были внимательны, то видели, что влияя на кого-то мы в первую очередь пропитываемся сами этим влиянием и ход вещей в этом вопросе неизменен. Источник «потому» и источник «что», в нем есть избыток источаемого, он пропитан им и живет им. Каждое матерное выражение наполняет нашу жизнь частью своей сути, другими словами - содержание (смысловая нагрузка) наших слов становится частью нашей жизни. То есть, мы становимся теми и переживаем то, что есть в нашей речи.

И так есть прямая зависимость между нашим здоровьем и тем, что мы говорим, нашим материальным положением и тем что мы говорим. Наши отношения с окружающими в прямую зависят не только от того, что они слышат от нас лично, но и от того, что окружает нас, как определенная энергия, из уже сказанного. Мы можем относиться к этому как соблаговолим, но независимо от нашего отношения, это работает в нашей жизни, именно производя определенность влияния на все, что есть вокруг нас, и в первую очередь, нас самих.

Принципы благословения и проклятия освещенные в Библии, в книге Второзаконие и в других местах как духовный закон вселенной, можно свести к короткому утверждению: ты сам своими действиями или бездействием, выбираешь: быть тебе под благословением Божьим или нести на себе проклятье вселенной. Но одна деталь которую следует помнить каждому: благословение и проклятие - это процесс, имеющий наследственное действие. Для нашего рассуждения это звучит следующим образом: то, что ты наболтал, придётся расхлебывать не только тебе, но и твоим потомкам до четвертого колена минимум.

Бог в реальности и в тексте Библии гневно осуждает всякое проявление язычества и оккультизма именно потому, что это приносит в жизнь человека, и в первую очередь того, кто является источником этого, проклятье, которое выражается весьма практично в неудачах, болезнях, смертях, поражениях и других многоразличных обстоятельствах, которые являются следствием нашего выбора. Вам еще хочется ругаться? Тогда делайте, что считаете нужным, но не смейте произносить: «За что это со мной Господи?»

Джерело: http://mariupol-christian.net

Категорія: Різне | Додав: priority (2006-05-04) | Автор: Александр Глушко
Переглядів: 1163 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Категорії розділу
Табірне служіння [3]
Історії, що допомагають жити [64]
Лідерство [8]
Статті про успішне лідерство
Поезія [0]
Вірші християнських поетів
Для молоді [10]
Статті для молоді
Духовні дари [2]
Статті про духовні дари і все, що з ними пов'язане
Сексуальна чистота [2]
Статті про сексуальну чистоту молодого християнина
Проповіді [2]
Проповіді різних проповідників
Різне [10]
Статті на різні теми цікаві для молоді
Форма входу
Наше опитування
Чи допустумі побачення:
Всього відповідей: 340
Каталоги, рейтинги
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0