П`ятниця, 2020-08-07, 0:48 AM
Вітаю Вас Гість | RSS

Каталог статей

Головна » Статті » Проповіді

Молитва и благовестие
Более ста лет тому назад в Англии христиане, известные как "моравские братья", почувствовали, сколь остра духовная нужда их народа. Сто моравских братьев начали круглосуточно молиться о пробуждении. Они разбили сутки на отрезки по пятнадцать минут и закрепили за каждым таким отрезком по несколько человек. Непрерывная молитва продолжалась около ста лет. Когда кто-нибудь из участвовавших в этом служении отходил в вечность, его место занимал другой. Результаты тех молитв трудно оценить сухой статистикой. Но достоверно известно, что они дали начало небывалому духовному пробуждению среди христиан, открыли дорогу миссионерскому движению во всём мире. Молитва и благовестие — вот те рельсы, по которым идёт поезд, везущий грешников в Царство Божье.
Билли Грэма как-то спросили, в чём секрет его успеха. Благовестник ответил:
"Во-первых, в молитве. Во-вторых, в молитве. В-третьих, в молитве". Если мы
хотим нести Благую весть, мы должны, прежде всего, вникнуть в тайну и силу
молитвы.
Неудивительно, что первые благовестники, ученики Христа, просили
Наставника научить их молиться (Лк 1:1).
Определение молитвы
Молитва определялась богословами по-разному. Одни говорят, что молитва есть дыхание души, другие определяют её беседу с Богом, третьи утверждают, что молитва —- это попытка заставить Бога сделать то, что Он делать не намеревался.
Но, пожалуй, ближе всего к истине Олэ Галлесби, отметивший, что самое точное представление о назначении молитвы дают слова Самого Иисуса Христа в книге Откровения: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Отк 3:20).
Слова эти обращены, прежде всего, к церкви Иисуса Христа. Они подчеркивают искреннее желание Спасителя быть в среде искупленных, явить им Свою любовь, милость, силу и святость. Можно с уверенностью сказать: суть молитвы в том и состоит, чтобы впустить Христа в сердце, положиться на Него в своей нужде, разрешить Ему проявить Свою силу, святость, милость и любовь.
Это место Писания заставляет сделать вывод, который кому-то может показаться неожиданным. Не наши молитвы заставляют Христа действовать — Сам Иисус, стоя у двери нашего сердца, просит нас впустить Его, просит молиться. Он-то, безусловно, хочет помочь нам во всём. Да вот только мы не всегда способны разобраться в своих нуждах и потребностях — потому-то Иисус и просит разрешения войти и помочь нам. Не об этом ли самом сказал Бог через пророка Исайю: "Прежде, нежели они воззовут, — Я отвечу; они ещё будут говорить, и Я уже услышу (Ис 65:24)?

Результаты молитв не зависят от силы воли или пылкости молящегося. Молитва нужна всем и каждому — не только тем, кто слаб. Достаточно вспомнить эпизод из жизни Израиля, когда народ согрешил, и Бог наказал его ядовитыми змеями. Господь повелел тогда Моисею сделать медного змея и "ужаленный, взглянув на него, останется жив" (Чис 21:8). В самом медном змее целительной силы не было.
Но послушание слову Божию, вера, молитва впускали Бога в жизнь нуждающихся, а уже Сам Бог совершал дело Своё, в данном случае — давал исцеление.
Так вот в чём сила молитвы! Молитва — это приглашение. Молясь, мы принимаем Его предложение Самому войти в ту жизненную ситуацию, которая нас заботит, и в ней проявить Свою милость, любовь и силу. Безусловно, Бог мог бы сделать это и без приглашения — но это стеснило бы нашу свободу. И вот Он стучится, и ждёт нашей молитвы, чтобы войти.
Задача благовестия настолько сложна, что только Сам Бог может осуществить её через нас. Но для этого мы должны открыть Ему дверь, и ключ — молитва.
Благовестие
Евангелизация, или благовестие, есть ничто иное, как провозглашение Благой вести о спасении в Иисусе Христе. Благовествуя, мы рассказываем грешникам об Иисусе Христе, призываем их довериться Ему в спасении от грехов и пойти за Ним вместе с Его Церковью. Иисус Христос — есть Евангелие! Он Сам и есть та Радостная весть, которая изменяет грешников. Не догма или учение приходит к ним через благовестие, а Сам Сын Божий, Который может и желает спасти их. Не мы спасаем, возрождаем грешников. Делает это Бог. Наша задача всего лишь предоставить людям случай встретиться с Христом. А уж Дух Святой сделает Своё дело, и грешник расставит в своей судьбе точки над "і".
Задача благовестника не в том, чтобы обратить к Господу как можно больше людей. Евангелизация достигла цели, когда Иисус Христос представлен грешникам как Спаситель, Господь и Бог. Апостол Павел сказал: "Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему..." (Рим 1:16). Не благовестие, но сама Благая весть даёт людям спасение — прощение, оправдание, усыновление и вечную жизнь.
И снова вспомнить ветхозаветного пророка Исайю. Бог сказал через него слова, имеющие непосредственное отношение и к благовестникам двадцать первого столетия.
"Слово Моё, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис 55:11). В дословном переводе эта мысль звучит несколько яснее: "...оно не возвращается ко Мне, пока не исполнит то, что Мне угодно". Термин "слово", в подлиннике может быть переведён также "субстанция", "вещество". В этой связи интересно отметить, что в Новом Завете Словом назван Иисус Христос : Духовная субстанция, а не просто абстрактная сила, исходит от

Бога и совершает то, что угодно Богу: или спасает, или осуждает грешника. Встреча с Иисусом Христом не проходит для грешника бесследно. Тот, кто принимает Слово (Христа), получает спасение, тот, кто отвергает Его, обрекает себя на суд.
Но без молитвы благовестие мертво. Каждый, кто понимает его важность, должен вооружиться молитвой. Благовестник провозглашает спасение через Христа, и в этом должен участвовать Сам Христос. Он должен говорить о Себе устами и жизнью детей Божьих. Посредством молитвы мы приглашаем Духа Святого, Автора Евангелия, проявить Свою силу в евангелизационном богослужении и привлечь грешников к спасению.
Молитва должна быть целенаправленной. Да, Господь знает наши переживания и нужды, но Ему угодно, чтобы мы просили Его о конкретных вещах.
МОЛИТВА О ГРЕШНОМ МИРЕ
Поскольку Слово Божие направлено в мир для спасения грешников, о грешном мире и следует прежде всего молиться.
Пленение сил зла
Библия не оставляет сомнений в том, что силы зла ополчаются против Творца (впрочем, свидетельства этому не трудно разглядеть и в нашей жизни). Откроем, например, десятую главу книги пророка Даниила. Муж Божий Даниил молился три недели, но не получал ответа. Затем ему явился ангел и сказал: "Князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне" (Дан 10:13).
Силы зла оказывают тлетворное, греховное влияние на людей, и люди восстают против Творца, не видят своего падения, отказываются обращаться к Богу в покаянии. Благовестник имеет дело не с разрозненными духовными бунтарями, а с адскими стратегами, у которых за спиной огромный опыт. Стратег понимает психологию и мышление "противника", владеет искусством руководства. Библия говорит о "хитром искусстве обольщения" (Эф 4:14), об ангелах, которых дьявол искусным обольщением повёл за собой. Такого же рода восстание против Бога он поднимает и среди людей. Он мнит себя владыкой мира. Он посмел даже предложить Сыну Божьему унизительный мир ("Всё это дам Тебе, если падши поклонишься мне" (Мф 4:9).
Демоны, дьявольские стратеги, сам сатана - все они бессильны перед Христом. Но до тех пор, пока Бог окончательно не покончит с ними, вред приносить они будут, и вред ощутимый. Поэтому, готовясь к евангелизационной кампании мы должны молиться, чтобы Иисус Христос проявил Свою силу и пленил там силы зла. Будем помнить, что "наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесных" (Эф 6:12). Молитва укрощает силы зла.
Заступничество

Апостол Павел говорит: "Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою" (Рим 1:18). Положение грешников до слёз печально. На них обращен гнев Божий. Бог ненавидит грех. Каково чистым очам Его видеть злодеяния? Святость и грех несовместимы. Поскольку грех существует не только как отвлечённая идея, поскольку он коренится в человеческом сердце, не стоит обольщаться мыслью, что "Бог любит грешника и ненавидит грех". Да. Бог любит грешных людей. Он доказал Свою любовь на Голгофе. Но будем помнить, что будучи грешником, человек подпадает под гнев Божий. Кстати, в Библии о гневе Божием сказано больше, чем о Его любви. Эхом в жизни грешников отдаются слова псалмопевца: "Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде твоём" (Пс 50:6).
В Библии идея заступничества, ходатайства, играет заметную роль. Прежде
всего, следует отметить заступничество Иисуса Христа и Духа Святого. Каждый
возрождённый имеет ходатая. "Един... посредник между Богом и человеками,
человек Христос Иисус" (1 Тим 2:5). "Мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса
Христа, Праведника" (1 Ин 2:1). Слово "ходатай" означает "защитник",
"адвокат".
Христос постоянно ходатайствует за нас. Он наш заступник. Он Собой
прикрывает нас от гнева справедливого Бога. Он "поставил стену" (Иез 22:30),
чтобы нас защитить, и "встал в проломе за сию землю", принял на Себя всю
ярость Отца Небесного за наши грехи. За христиан ходатайствует и Дух Святой.
"Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим 8:26).
Христиане надёжно защищены от гнева Божия. Но кто заступится за
неверующих, кто станет
их ходатаем? Вы скажите: "Христос". Позвольте, но они не знают Его, Он чужд
им.
Только тот, кто "во Христе Иисусе", может рассчитывать на Его защиту.
Друзья, наш долг — молитвенное ходатайство о неверующих. Божественная справедливость угрожает им неминуемой гибелью, но Божественная любовь требует заступничества. Поэтому Бог сказал через пророка Иезекииля: "Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, что Я не погубил её, но не нашёл. Итак изолью на них негодование Моё, огнём ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог" (Иез 22:30-31).
Вспомните Авраама — как он ходатайствовал о развратных, обречённых на погибель жителях Содома и Гомморы! Вспомните крик души и слёзы сострадания Моисея: "Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исх 32:32). Он полностью отожествил себя с грешным народом — не в грехе, а в последствиях греха. Мы знаем, что такое гнев Божий, — так давайте встанем в проломе и заступимся за них молитвой. Давайте осознаем, что ближним нашим угрожает гибель. Ходатайственной молитвой попросим Христа встать в проломе вместе с нами, проявить милость к грешникам. "Много может усиленная молитва праведного" (Иак 5:16). Р.А.Торрей сказал: "Говорить людям о Боге — дело хорошее, однако говорить

Богу о людях важнее. Мы не сможем должным образом говорить людям о Боге, пока не научимся говорить Богу о людях, то есть ходатайствовать о них.
Подготовка почвы
Перед севом очень важно тщательно обработать поле. На подготовку почвы уходит много сил и средств. Конечно, это можно и не делать — можно просто бросить горсть семян и ждать, что хоть что-то взойдёт. Но стоит ли надеяться на хороший урожай тому, кто не потрудился как следует ещё до посева?
Библия сравнивает благовестие с крестьянским трудом. Вспомним притчу о
сеятеле.
Семя, упавшее на добрую почву, принесло плод (Мф 13:8). Урожай был не везде
одинаково богатый, но он был. Успех зависел не только от семени, но от почвы.
В данном случае она была готова к принятию семени.
Слово Божие свидетельствует, что сердце грешного человека "каменное", то есть чёрствое (Иез 11.19). На камнях, сколько ни сей, урожая не будет. Черствое сердце грешника должно быть подготовлено, "вспахано" истиной Христа, силой Святого Духа.
Мы знаем — и из Библии, и из собственного опыта, — что обращения к Господу бывают как мгновенными, так и постепенными. Мгновенные очень редки. В большинстве случаев человек приходит к Господу постепенно, обращение оказывается довольно продолжительным процессом. Большинство из нас обратилось к Господу не при первом столкновении с Евангельской вестью. Одни росли в христианской среде, другие до своего обращения встречались с христианами, третьи услышали слово Божие в радиопроповеди, четвёртые задумались на лекции по "научному атеизму". Всё это — своеобразная подготовка человеческого сердца к моменту обращения и возрождения. Прежде, чем грешник обратится к Господу, он должен спуститься с вершины гордости к подножию Голгофского креста.
Схематически процесс обращения можно изобразить как спуск по ступеням. С "вершины" безбожия, где он восседал на троне собственного "я", грешник спускается на одну ступеньку — осознаёт, что есть сверхъестественное Существо. Потом спускается на вторую — знакомит с некоторыми евангельскими истинами. Когда он спустится на три ступеньки, ему становятся доступны основы Евангелия. Затем он осознаём свою ответственность перед Богом. Еще ступенькой ниже он уже расположен к Евангелию. Спустившись на шесть ступенек, грешник осознаёт свою вину и греховность. Спустившись на семь принимает решение обратиться к Богу. И только спустившись совсем низко, к подножию Голгофы, он кается перед Богом. И тогда Дух Святой возрождает грешника. Одни преодолевают эту "лестницу" быстро, другие идут долго. А третьи застревают на одной из ступеней и гибнут.
Молитвы о грешном мире должны быть целенаправленными. Будем молиться, чтобы Дух Святой готовил сердца конкретных людей к моменту возрождения. Будем молиться, чтобы Он вёл их таким путём, на котором им доведётся

столкнуться с истиной — истиной Христовой, зовущей к подножию Голгофы. Молитва всегда идёт рука об руку с делом. Поэтому давайте постараемся и словом, и делом способствовать обращению грешников — при каждом удобном случае взрыхляя любовью чёрствые сердца и сея семена Евангелия. Практика показывает, что когда христиане молятся искренне и целенаправленно, на евангелизационных собраниях, как правило, собираются богатый духовный урожай — а многие грешники обращаются ещё до собраний. Однако без подготовки почвы, без посеянного семени урожая не будет.
В деле благовестия молитва имеет первостепенное значение. Так будем же молиться — прежде всего о грешном мире.
МОЛИТВА О ЦЕРКВИ
Церковь — Тело Иисуса Христа. Ещё до начала мира Бог решил использовать церковь, то есть уже искупленных от греха людей, в деле благовестия. Но Церковь Христова живёт в мире, она способна поддаваться влиянию мира и терять должное состояние. Поэтому о ней необходимо постоянно молиться.
Любопытно заметить, что в Лаодикийской церкви Иисус как бы оказался за дверью — а ведь он глава Церкви! Слова "се стою у двери и стучу...'1 обращены прежде всего к христианам, а не к грешному миру. Молитвой мы открываем дверь, и Христос входит, чтобы явить Свою любовь, святость, силу и праведность.
Очищение
Хирургические инструменты тщательно стерилизуют, чтобы во время операции в рану не проникли микроорганизмы, которые вызовут осложнение болезни. Вот так и Бог использует в деле благовестия только чистые сосуды. К чему приводит служение, в которое проникли микроорганизмы греха, всем нам хорошо известно.
На страницах Священного Писания многократно повторяется призыв к очищению.
Да, мы омыты кровью Христа, но нередко мы падаем в "лужу" греха, и нам приходится смывать с себя эту грязь. Только омывшись, можно предстать пред святостью Божией, открыть сердце свету Его истины и в покаянии предоставить Духу Святому полный простор в нашей жизни. Тогда Он произрастит в ней Свой плод: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость и воздержание. Без этих качеств христианин не способен должным образом исполнять своё служение — в том числе и в деле благовестия. "И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей Своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их" (2 Пар 7:14).
Прежде, чем думать о пробуждении в мире, церковь должна очиститься, смириться, взыскать лица Господа и полностью отвратиться от худых, греховных путей. Когда Исайя увидел святость Божию, он воскликнул: "Горе

мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели ... Господа" (Ис 6:5). Молитва открывает двери и впускает Христа в жизнь церкви. Чем ближе Христос подходит к нам, тем отчётливее мы видим своё истинное греховное состояние.
Грех опаснее, чем мы себе представляем. Вспомните грех Ахана. Бог настрого запретил народу израильскому брать что-либо из заклятого в Иерихоне. Ахану присмотрелась одна "импортная" вещь, серебро и золото, и он взял их, нарушив тем самым завет Божий. Этот единственный грех одного человека из избранного народа привёл к поражению всего народа. "Не один ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, взяв из заклятого, гнев был на всё общество Израилево" (Иис. Н 22:20). Господь сказал тогда Иисусу Навину: "Освяти народ". Весь народ должен быть предстать перед Господом и проверить своё сердце.
Один, казалось бы, незначительный грех сказался на всём народе. Все вместе мы — Тело Христово, а если один член воспалён грехом, страдает всё тело. Мы должны молиться, чтобы Бог очистил церковь от явных и тайных грехов. Осознание нашей недостойности должно привести нас к ногам Христа для очищения — и тогда молитва, которой мы приглашаем Его войти в нашу среду, будет услышана. Вспомните: только после того, как беззаконие пророка Исайи было удалено от него и грех его очищен, он оказался готов к благовестию. Только после очищения услышал он призыв на служение: "Кого Мне послать и кто пойдёт для Нас?" (Ис 6:8). подготовка Церкви к евангелизации должна начаться со всеобщего очищения, исповедания и покаяния перед Богом.
Кругозор церкви
В своё время Чехов в книге "Моя жизнь" охарактеризовал своё поколение такими словами: "Это были люди с подавленным воображением, ... с бедным тусклым кругозором, все с одними и теми же мыслями о серой земле, о серых днях и о чёрном хлебе".
Ученики Христа до поры до времени также были людьми с подавленным воображением, все с одними и теми же мыслями: "кто больший в Царстве Небесном?" Но однажды Христос обратился к ним и сказал: "Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве" (Ин 4:35).
Эти слова Спасителя обращены и к нам. Они применимы и к нашему времени.
Кругозор многих христиан и сейчас ограничивается жизнью общины. Всё остальное их не интересует. И это не может не сказаться на их служении. Все силы в таких общинах уходят на внутрицерковные разбирательства, интрижки и поддержание статуса-кво. В результате грешный мир остаётся без должного свидетельства. Поэтому Христос обращается к нам, христианам: "Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве".
Жатва на ждёт. Время, пригодное для сбора урожая, как правило. Непродолжительно. Мы знаем, сколько зерна пропадало на полях по чьей-то халатности!

Много упущено и из духовного урожая: церковь Христова могла бы собрать, но не успела. В словах Спасителя звучит безотлагательность, срочность.
Братья и сестры, возведём очи свои и посмотрим на нивы. Не будем замыкаться
в своём узком мирке. Достойно ли жить прошлым, своими былыми ранами и не
замечать погибающий мир? Бог даровал нам новые возможности для
благовестия.
Люди, словно проснувшись от долголетней спячки безбожия, потянулись к
Богу.
Ныне день благоприятный, ныне день спасения. Завтра для мира может быть
поздно. Время трудиться настало.
Заметьте, слова "Возведите очи ваши" были сказаны Иисусом в Самарии. Кругозор учеников был ограничен Иудеей. О самаритянах они не думали. Но Христос напомнил им о необходимости благовестия не только среди своих, но и среди чужих. Кругозор Церкви, если только она стремится к благовестию, должен быть широким, должен простираться до края земли. Об этом нам надо молиться!.
Мобилизация
Чтобы благовестие стало возможным, Церковь должна быть к нему готова. Не отдельные её члены, а все. Это можно назвать мобилизацией. Безусловно, не у всех есть дар благовестника — но евангелизация не сводится к труду евангелистов, благовестников. Христос, обратившись ко всем ученикам, сказал: "Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями..." (Деян 1:8).
Свидетель — это человек, присутствовавший лично при каком-либо событии. Он может рассказать о пережитом из личного опыта. Апостол Иоанн говорит по поводу свидетельства следующее: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, что осязали руки наши о Слове жизни,... о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам" (1 Ин 161-3).
Каждый христианин, подлинно переживший встречу с Христом, может засвидетельствовать об этом другим — жизнью и словом. То, что вы пережили, расскажите другим. Личное свидетельство — сильнейшее доказательство спасающей благодати Бога. Можно много спорить о том, есть ли Бог и способен ли Он сделать что-нибудь для человека. Но факта изменения грешника благодатью Божией не опровергнешь.
Свидетелем Христа быть нелегко (кстати, в греческом подлиннике понятия "свидетель" и "мученик" выражены одним словом). Вот отрывок из типичного письма на христианское радио: "Я обратился к Богу, и Бог простил все мои грехи. Радости моей не было предела. Я хотел рассказать всему миру о пережитом. Пошёл в общежитие и рассказал своим друзьям. Они рассмеялись и назвали меня сумасшедшим. Я впал в уныние. Что мне делать?" Христос предупредил нас, что в мире мы будем иметь скорбь, но мы должны мужаться, ибо Он победил мир.

Поскольку наш мир такой огромный и в нём так много людей, одному или даже половине всех верующих этот труд не под силу. В дело благовестил должны включиться все. Нужно молиться, чтобы каждый христианин нашёл своё место и применение своим талантам. Благовестие | обширное дело, и есть в нём применение всем и каждому. "Служите друг дугу, каждый тем даром, какой получил..." (1 Пет 4:10).
Молясь о Церкви, следует молиться, чтобы каждый христианин мог проявить смелость в благовестии. Многим христианам не хватаем именно смелости "А вдруг у меня не получится? А вдруг надо мной будут смеяться?" Когда первоапостольская церковь столкнулась с препятствиями, христиане молились: "Господи, ... даруй рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё". (Деян 4:29).
Страх можно победить только делом. Перед первым прыжком с парашютом человек чувствует страх. Но достаточно прыгнуть один раз, чтобы доказать себе, что ты можешь это сделать. И тогда в дальнейшем всё выглядит проще, и ты паришь в небе в свободном полёте.
Молясь о Церкви следует просить Бога, чтобы Он помог всем верующим следовать примеру апостола Андрея — приводить своих близких и друзей ко Христу. После встречи с Христом Андрей нашёл "брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию... И привёл его к Иисусу" (Ин 1:41-42).
И наконец, будем молиться, чтобы Господь избавил всех христиан от предвзятых мнений, открыл их сердца для принятия в общении новообращённых.
Друзья, поскольку благовестие совершается Церковью Христовой, она должна быть подготовлена молитвой. Христос должен занять центральное место в мыслях, чувствах и воле людей. Мы все должны сказать Христу, стучащему в двери нашего сердца: "Гряди, Господи Иисусе! (Отк 22:20). Войди в нашу жизнь и прояви в ней Свою любовь, святость, силу и сострадание".
МОЛИТВА О СЛУЖИТЕЛЯХ
Апостол Павел был в деле благовестия "на передовой". Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, сталкиваясь с опасностями и трудностями, он просил единоверцев молиться за него и за всех, кто принимает непосредственное участие в деле благовестия. "Братия! молитесь о нас" (1 фес
5:25).
Ограждение
Нужно молиться, чтобы Бог оградил их от врага. Дьявол не проявляет к христианам особого интереса, пока они не начинают славить Иисуса Христа и возвещать грешникам Евангелие, способное спасти их. Служители неоднократно испытали нападки врага душ человеческих. Но "верен Бог,

Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 кор 10:13). Заметьте, что Христос, веривший в силу молитвы, молился о Петре, чтобы не оскудела вера его (Лк 22:32). Павел, благовестник и апостол замечал, что при служении ему противостоит дьявол: "Мы, я Павел, и раз, и два хотели прийти к вам; но воспрепятствовал нам сатана" (1 фес 2:18). Враг ставит препятствия на каждом шагу, лишь бы приостановить, а по возможности превратить служение детей Божиих. Препятствия могут быть различными: неблагоприятные обстоятельства, искушения, нужда (но также и достаток), семейные дела, возраст, нездоровье, людское непонимание, распри. Враг сделает всё, на что способен, лишь бы воспрепятствовать делу благовестия. К сожалению, многие служители относятся к этому чересчур легкомысленно.
Как-то преподаватель Библейского института имени Мооди летел на самолете. Рядом сидел представительный мужчина. Они разговорились. Христианин узнал от своего собеседника, что он служитель сатанистского культа и возвращается домой с конференции сатанистов, на которой они молились дьяволу о падении христианских служителей. Если недруги Христа молятся, чтобы нанести вред благовестникам (а ими являются все без исключения участники евангелизационных мероприятий? проповедники, хористы, чтецы-декламаторы, музыканты, распорядители, душепопечители и т.п.), то как же горячо мы с вами должны молиться, чтобы Сам Бог оградил их от зла и помог преодолеть все препятствия.
Вдохновение
Будем молиться Господу о том, чтобы те благовестники, кто сейчас "на передовой", не утратили вдохновения и были дерзновенны в труде, чтобы их сердца были преисполнены сострадания к гибнущим грешникам, чтобы не покидала их готовность рассказывать неверующим о Спасителе Христе. Христос плакал при виде гибнущего народа. Апостол Павел испытывал душевные муки при мысли о бедственном положении неверующих. Перед его мысленным взором представали тысячи и миллионы людей, нуждающихся в Спасителе. "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мене некоторых" (1 кор 9:22). Павел был предан делу благовестия всей душой. Он чувствовал в этом своё призвание и никогда не уклонялся с этого пути. "Павел, раб Иисуса Христа призванный апостол, избранный к благовестию Божию" (Рим 1:1).
Вспомните знаменитого голландского художника Ван Гога. Его отец был служителем церкви. В юности Винсент ощутил призвание стать евангелистом. В двадцатипятилетнем возрасте он поступил на курсы евангелистов в Брюсселе. Некоторое время он трудился на ниве Божьей, но затем оставил дело благовестия. Его жизнь кончилась умопомешательством и самоубийством.
"На передовой" особенно трудно, и христиане должны молиться о тех, кто отважно откликнулся на призыв Господа и стал его глашатаем. Будем молиться, чтобы они остались верны своему призванию.

Чуткость
Давайте молиться о служителях, чтобы они всегда были отзывчивыми и
чуткими и всегда находили для собеседника слово, которого от них с
нетерпением ждут.
"Всякому молитвою и прошением молитесь... дабы мне дано было слово —
устами своими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования" (Еф
6:18-19).
Слово действенно только тогда, когда оно произнесено к месту и вовремя, когда
но желанно. Прослеживая жизнь и служение Иисуса Христа и апостола Павла,
нельзя не заметить, что слово их всегда находило отклик в сердцах людей.
Общение с Господом
Нужно молиться, чтобы служители постоянно поддерживали общение с Господом и исполнялись Духом Святым. В наше время некоторые пытаются активностью прикрыть недостаток духовности. Но ведь развить кипучую деятельность можно и на пустом месте.
Время уединённой молитвы и сосредоточенного размышления над Библией очень важно для служителей. Успех зависит не от знаний и не от красноречия, но от Духа Божия, как сказано пророком Захарией: "Не воинством и не силою, но Духом Моим говорит Господь Саваоф". (Зах 4:6). И когда Бог пошлёт успех, важно не возгордиться: мол, вот какой я способный служитель. Бог благословляет Своих служителей, и естественно, что о них будут с похвалой отзываться окружающие. Но следует помнить, что "Господь... даёт успех" (Быт 39:9).
Миру нужны благовестники, которые могли бы сказать про себя, как Павел: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос (Гал 2:19-20). Для того, чтобы Христос постоянно проявлял Свою силу в жизни и служении возвещающих Благую весть, нужно молиться о них.
МОЛИТВА И МЫ
Можно говорить о пользе молитвы сколько угодно. Но до тех пор, пока мы не начнём молиться, мы не познаем всей её силы. Итак, будем молиться и призывать других к молитве. Молясь о евангелизации, следует помнить библейские истины о молитве. Библия учит: молиться нужно непрестанно (1 фес 5:17). Молиться следует с благодарением (Кол 4:2). Молиться нужно во имя Иисуса Христа, так как Христос — посредник, и Бог Отец делает всё только ради Сына Своего (Ин 14:13).
Молитва не принесёт пользы, если использовать её в эгоистических, корыстных целях (Иак 4:3). И наконец, не следует забывать о молитве, подкреплённой постом (Мк 9:26-29).
Молиться может и должен каждый христианин. Многие молятся в уединении. Слава Богу за всех молитвенников! Привыкайте молиться в кругу семьи,

приучайте к молитве детей. Молитесь вдвоём, втроём, организуйте молитвенные группы.
Молитесь в церкви. Первые христиане постоянно пребывали в молитве, и "Господь... ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян 2:42,47).
Молитва приносит пользу не только тем, за кого молятся, но и самим
молящимся.
Молитва о благовестии поднимает дух Церкви. Если бы христианские церкви
больше молились о деле благовестия, разногласий и недопонимания было бы
меньше. Если христиане будут усердно молиться о мире, о Церкви и
служителях, сердца их исполнятся любовью, обретут мир и покой.
Мы, правда, не можем знать, когда и как Бог ответит на наши молитвы, но это не должно нас смущать. В Библии 650 молитв, не считая тех, что в Псалтыри. И только в 450 случаях говорится об ответах на них. Нередко Бог отвечает неожиданным для нас образом и не тогда, когда мы рассчитываем получить ответ.
Но во всяком случае, друзья, мы должны доверять Господу нашему. Молитва приносит двойное благословение: тому, кто молится, и тому, за кого возносятся молитвы.
История христианства в СНГ знает не мало примеров благотворного влияния молитвы на благовестив. Достаточно вспомнить молитвы англичанина лорда Рэдстока о России. В продолжении десяти лет он молился о духовном пробуждении в этой далёкой для него стране. В 1874 году Рэдсток приехал в Петербург и начал своё служение среди элиты российского общества. Среди обратившихся к господу всем сердцем были граф Корф, полковник Пашков, министр путей сообщения граф Бобринский, княгиня Гагарина и многие другие известные люди. Волна духовного пробуждения, начавшегося в Петербурге, в скором времени докатилась и до других российских городов. Благая весть дошла до тысяч и тысяч грешников.
Бесспорен и тот факт, что возрождение веры в наши дни — результат молитв детей Божиих. Кто мог поставить на колени отъявленных злодеев в лагерях строгого режима в Молдавии и заставить их публично покаяться в грехах? Что заставило заведующего кафедрой философии Карагандинского университета признать, что все человеческие учения заводят в тупик, одно лишь Евангелие — путь к Богу? Как объяснить тот факт, что женщина-судья из города Киверцы, осудившая евангелиста, несколькими годами позже приняла от него же крещение? На все эти и подобные вопросы ответ один: это сделал Бог по молитвам Своих детей. Он и дальше будет творить подобные чудеса в ответ на наши молитвы.
Молитесь! Ибо действенность молитвы проверяется только молитвой!
Категорія: Проповіді | Додав: priority (2006-07-16) | Автор: Виктор Гамм
Переглядів: 2718 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Категорії розділу
Табірне служіння [3]
Історії, що допомагають жити [64]
Лідерство [8]
Статті про успішне лідерство
Поезія [0]
Вірші християнських поетів
Для молоді [10]
Статті для молоді
Духовні дари [2]
Статті про духовні дари і все, що з ними пов'язане
Сексуальна чистота [2]
Статті про сексуальну чистоту молодого християнина
Проповіді [2]
Проповіді різних проповідників
Різне [10]
Статті на різні теми цікаві для молоді
Форма входу
Наше опитування
Скільки часу ви присвячуєте молодіжному служінню?
Всього відповідей: 218
Каталоги, рейтинги
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0