П`ятниця, 2020-08-07, 0:37 AM
Вітаю Вас Гість | RSS

Каталог статей

Головна » Статті » Для молоді

Если ты увлечен
Не секрет, что в современном мире принято называть и считать любовью, тот внезапный пыл или болезненная похоть, вожделения, страсти - на деле вовсе истинной любовью не являются. Причем не только библейскими «агапе» (совершенная и безусловная божественная любовь) или «филео» (чистая любовь-дружба), но даже и «эросом» (сексуальная любовь), поскольку библейский «эрос» подразумевает непременное наличие завета и является знаком, печатью брачного завета между мужем и женой. В новой рубрике я хотела бы говорить не столько о тех взаимных, святых, чистых, непорочных, основанных на познании истины Слова и страхе Божьем, взаимоотношениях его и её - сколько о тех отношениях, которые как раз мешают возникновению и развитию здоровых супружеских уз, препятствуют женатым людям быть счастливыми в браке, а неженатым и незамужним - встретить и заключить брачный завет с правильной, предназначенной для них Богом, половиной. Не говорю я также в подробности о сексуальных грехах, но о том, что к ним приводит. Исходя из всего этого, я не стану далее называть встречи, о которых собираюсь рассказывать, любовью, но буду использовать слово «увлеченность» и другие соответствующие понятия.
Похоть, страсть и увлечения - это не то, что угодно Богу: см. Еф. 4:17-24, Иак. 1:13-16, 4:1-4. Итак, как же обычно это происходит, что парень увлекается девушкой, мужчина женщиной, или девушка (женщина) - парнем (мужчиной)?
Похоть глаз. Похоть, зачавши, рождает грех. Библия различает два вида похоти - похоть очей и похоть плоти (1 Ин. 2:15-17). Похоть очей - это внезапно вспыхнувшее нечистое сексуальное желание внутри человека, вызванное реальным зримым, искушающим его, объектом или его образом. Объект может быть красивым, как Фамарь (2Цар. 13 гл.), или как Вирсавия в глазах наблюдавшего за ней Давида (2 Цар. 11:1-4); не особо красивым, но с соблазнительным поведением (см. Прит. 7:6-27, Суд. 16:1,4, Быт. 38:14-16 и др.), или даже ведущим себя вполне прилично, но вызывающим желание просто по причине крайней развращенности смотрящих на него (Суд. 19:23-25). Похоть очей может возникнуть у любого человека, остановившего свой взгляд на деталях (особенно эрогенных зонах) чьего-то тела, будь то где-то в общественном месте или на страницах газет и журналов, она всякий раз возникает у того, кто долго смотрит на целующихся в транспорте или где-то еще, кто любуется соблазнительными именно для него фрагментами одежды, украшений, макияжа, кто засматривается на одевающихся или раздевающихся людей.
Я слышала от многих: мол, когда мы делаем что-либо из перечисленного выше - мы ничуть не соблазняемся, нас это не трогает, мы смотрим журналы или фильмы просто для отдыха. Действительно, от всего увиденного (случайно, не по твоей воле) можно и нужно не соблазняться. Но, повторю, если человек останавливает свой взгляд на таких вещах - значит, ему что-то в этом нравится, это его «зацепило» - а это, хочешь не хочешь, уже похоть (Мф. 5:28). Другой вопрос, что, скорее всего, человек не отдает себе в этом отчета.
Похоть очей небезопасна. Если ее не пресечь, она ведет к более серьезным формам сексуальной зависимости. Как же ее победить, преодолеть? Господь Иисус советует: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29). Но как же это понять? Буквально? Ни в коем случае: буква убивает, и только Божий Дух, открывающий истину Слова, животворит (творит жизнь). Что же тогда делать со своими глазами? Ничего. Как это?! Так, твои глаза прекрасны, они созданы Богом для очень нужных вещей, и из этих глаз, я уверена, может и хочет смотреть Иисус. Но что-то надо делать с привычкой разума НЕ контролировать поведение, направление угла зрения твоих глаз, позволяющей им подолгу смотреть на то, что не надо, что не полезно, что тебе повредит. «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31:1), «Не положу пред очами моими вещи непотребной» (Пс. 100:3), «вырви и брось», - советует Иисус, не любуйся чем попало, следи за движением своих глаз, за тем, куда и на что смотришь, что видишь.
Похоть плоти. А что же такое похоть плоти? Это более длительные сексуальные фантазии в разуме человека и сексуальные желания, опустившиеся в его сердце, вызванные в результате похоти очей, или разнузданной, не распятой на кресте, не порабощенной духом, плоти, а также атаками дьявола и бесов. Похоть плоти всего на один короткий шаг отстоит от разного рода сексуального греха (блуда, прелюбодеяния, мастурбации, проституции, гомосексуализма или лесбиянства, группового секса, скотоложства и т.п.) и фактически также является сексуальным грехом, и наивно думать, что ты можешь долгое время находиться на уровне похотей плоти - и не согрешать еще более. Так не бывает. Чтобы не грешить - необходимо избавляться накорню от всякой похоти.
«Между молодыми мужчинами и женщинами с давних пор разыгрывается приблизительно такой сценарий, - пишет в своей книге д-р Эдвин Луис Коул, - парень встречает девушку. Парень приглашает ее на свидание, потом говорит ей: «Я тебя люблю». Проходит какое-то время, и в подходящий момент он говорит: «Я тебя люблю так сильно, что не могу без тебя жить. Давай займемся сексом». Она соглашается. Они занимаются сексом. Она беременеет. Идет к нему и сообщает: «Я беременна. Давай поженимся». Но он говорит: «Нет, девочка, только не я». И уходит. Правда заключается в том, что он никогда не любил ее. Он просто-напросто «с похотью возжелал ее». Все, чего он хотел - угодить себе за ее счет, а это - похоть. Похоть является подделкой под сотворенную Богом любовь. Любовь желает угодить другим за счет себя. Похоть желает угодить себе за счет других. Если бы он на самом деле любил ее так, как Бог любит, он бы думал о ней (т.е. о ее благе, о том, что действительно нужно ей - Ю.З.) больше, чем о себе» (Эд. Л. Коул - «Сокровение секса»).
В предисловии к этой книге А.С. Грин пишет: «Простым решением запутанных проблем, связанных с темой секса, и единственным стопроцентным способом предохранения от нежеланной беременности и венерических болезней является воздержание до брака и супружеская верность во время брака. Это означает отсутствие половых отношений и занятий сексом до тех пор, пока не придет надлежащее время (здесь и далее выделено мной - Ю.З.), то есть воздержание до свадьбы, а после этого сохранение верности на всю жизнь.
Бог создал секс для наслаждения и продолжения рода. Для каждой сферы жизни есть связанные с божьими целями два слова - ответственность и время. Безответственный секс является главной причиной, по которой у нас существует так много проблем с передаваемыми половым путем болезнями и с нежелательной беременностью...».
Как преодолеть, победить похоть плоти? Во-первых, перестать сеять в нее те гнилые семена, о которых мы говорили в начале этой подтемы как о причинах, корнях этого безобразного явления, то есть семена похоти очей, неумерщвленной плоти, открытой двери души и сердца для бесов и дьявола через сознательный грех или глупости.
Во-вторых, поступать по духу - только таким образом мы не будем исполнять вожделения плоти (Гал. 5:16). Нарисую вам картину.
Александр - верующий, он влюблен в Галину. В его голову лезут всякие нечистые мысли, его плоти, конечно же, сразу хочется ее иметь («Юлия, что вы говорите, разве могут быть у христианина такие нечистые помышления?!» - Честно говоря, могут). Но она для него недоступна, недосягаема. А может даже, у нее есть свой парень. Александр не знает. Он вообще ни ее саму как человека еще не знает, ни о ней ничего не знает - кроме того, что она приветлива со всеми, мила, чрезвычайно очаровательна и обаятельна, а также серьезна в своем служении Богу. Но он не в курсе, догадывается ли она о его чувствах к ней, и тем более - как сама к нему относится. Но ему это почти все равно. Как многие мужчины, он самоуверен и не страдает комплексами. Однако его останавливает страх греха, нежелание нечестием огорчить Господа. И при этом он так формировался - в страстях, бурных чувствах, он за многими в своей жизни ухаживал (правда, это ни к чему положительному не привело), но к такому образу жизни он просто привык.
И вдруг - удача! Его ставят на одно служение с ней. Она прекрасно разбирается в специфике своего служения, он великолепно владеет компьютером. Вместе они, Александр и Галина, работают над необходимыми служению материалами, делают документацию. Оказалось, они друг друга неплохо понимают. И - она так доброжелательна к нему, прямо смотрит в его глаза, искренне улыбается. Он чуть с ума не сходит, сидя с ней рядом. Ему кажется, что если она улыбается ему - значит, тоже любит! Она привлекает его все больше и больше. «Если бы она не была в меня влюблена, - думает он, - откуда были бы эти улыбки, мягкость и вежливость? Я считаю, что это знаки внимания в мой адрес. А внимание - это проявление любви. О, как я тоже люблю ее! Она уже почти что моя... Осталось сделать только шаг - и мы будем вместе, она будет в моих объятьях, я получу ее!» («Юлия, как вы можете в серьезной статье по христианской психологии писать такие вещи?! - Дорогие, если бы мы всякий раз умели читать мысли увлеченных молодых людей!..).
Однако Александр продолжает оставаться верным христианином и посещать собрания церкви. Он слушает целую серию проповедей пастора и других служителей о святости и целомудренности, о Божьем взгляде на семью и сексуальные отношения. Получив обличения (впрочем, уже не первые) в сердце, он серьезно задумывается. И внезапно он вспоминает нечто, что отрезвляет его: а ведь Галина ровно настолько же доброжелательна и улыбчива к нему, Александру, как и ко многим другим людям. И она не идет ни на какое особое сближение с ним, но сохраняет дистанцию. Она даже, в отличие от него, дарившего ей уже немало всего, до сих пор ничем его не благословила! Ого! Но ведь истинная любовь даятельна! Правда, похоть - тоже (как это было у него самого), когда похоть хочет получить что-то для себя, завоевать, «купить» человека.
Александр так до сих пор и не знает, есть ли у Гали молодой человек. А он-то думал, что он - тот единственный счастливчик, который ее любит и которого любит она. Так значит, при наличии определенной физической близости (т.е. в данном случае - частого нахождения рядом с любимой девушкой), истинной духовной и психологической близости не было, а может и никогда не быть! Вот это да! Эта мысль его потрясла. «Действительно, а какое я имею на нее право? Кто дал мне ее, чтобы я мог претендовать на нее, взять как вор чужое и иметь - только потому что хочу? Она же не моя!».
Прочитав в одной хорошей книге, что все хорошее человеку надо впустить в себя, позволить ему через открытое сердце прийти в твою жизнь, а все плохое, в том числе грех - выпустить, отдав Господу, Александр вновь пришел к престолу Его благодати, он стал молиться. О, что бы мы, друзья, делали без Иисуса, Его любви и милости к нам, без близкого общения с Ним через молитву! Итак, брат отдал Богу свою боль и проблему, каясь перед Ним за нечистые мысли и желания, духовный блуд, «прелюбодеяния в сердце» (Мф. 5:28). Осознав причину, корень греха - в не восполненной с детства потребности быть искренне и полноценно любимым - он в поклонении Господу начал переживать Его великую, вечную и верную любовь. Он стал за все благодарить Иисуса и решил во всем красивом, прекрасном, хорошем, что есть в его жизни, видеть Иисуса и Божью славу. Он решил ничего не ждать от этой девушки, не хотеть ее, не желать ее иметь для себя, любить ее безусловной, покрывающей все и не ищущей своего любовью Христа, а в ее красоте и улыбке видеть Господа, ее похвалу и восхищение чем-либо воспринимать как любовь Божию к нему, а также как славу, принадлежащую исключительно Богу. Это и значит поступить по духу.
Неважно, соединились ли Александр и Галина в одну семью, важно - что их не связал грех. Александр с Божьей помощью справился с грехом, с проблемой незаконной увлеченности. Хотите ли справиться с ней вы? Тогда вам неплохо было бы поступить как он.

Джерело: http://www.baptist.nm.ru
Категорія: Для молоді | Додав: priority (2006-03-19) | Автор: Юлия Звездова
Переглядів: 1055 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Категорії розділу
Табірне служіння [3]
Історії, що допомагають жити [64]
Лідерство [8]
Статті про успішне лідерство
Поезія [0]
Вірші християнських поетів
Для молоді [10]
Статті для молоді
Духовні дари [2]
Статті про духовні дари і все, що з ними пов'язане
Сексуальна чистота [2]
Статті про сексуальну чистоту молодого християнина
Проповіді [2]
Проповіді різних проповідників
Різне [10]
Статті на різні теми цікаві для молоді
Форма входу
Наше опитування
Скільки часу ви присвячуєте молодіжному служінню?
Всього відповідей: 218
Каталоги, рейтинги
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0